«Слабые молят о чудесах, как нищие о милостыне, вместо действия, вместо того, чтобы расчищать путь собственной силой и волей. Бремя человека свободного и бесстрашного велико и печально. Только если он не стремится взвалить его на бога или мифического героя, а несет его сам, он становится истинно богоравным, достойным неба и звезд!»
Иван Антонович Ефремов
«О космической экспансии человечества я предпочитаю не говорить. До тех пор, пока на Земле 3/4 населения пребывают в бедности, невежестве и болезнях тратить деньги на что-либо, кроме борьбы с бедностью-невежеством-болезнями попросту безнравственно»
Сообщение: 720
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 02.12.14 15:12. Заголовок: Рерих и одна фотография
Это одна из моих последних фотографий. Название "Огненный дракон". Заметил, что она "перекликается" с "Гэсэр-ханом" Рериха, только нет всадника...
Википедия:
Гэсэр (монг. Гэсэр, бурятский Абай Гэсэр, калмыцкий Гэсэр-хан) — в мифологии монгольских народов и народов Тибета, контактировавших с сяньбийцами: ниспосланный небом культурный герой (Сын Неба), небесный всадник, бог войны (покровитель воинов) и король-избранник (ср. мессия), очищающий землю от чудовищ (демонов-мангусов). Как первый человек, спустившийся с неба (точнее, вылупившийся из небесного «космического яйца»), Гэсэр восходит к добуддийской, бонской традиции. В некоторых монгольских версиях Цотон оказывается двойником Гэсэра, одним из его воплощений. По сходству функций либо внешнему облику воплощения Гэсэра (или его чудесного скакуна) близки ряду персонажей буддийского пантеона; как божество войны Гэсэр (тиб. Далха, монг. Дайсун-тэнгэри, калмыцкий Дайчин-тэнгри) иногда отождествляется с Джамсараном. Более поздним (с конца XVIII века) является отождествление Гесера с богом войны в китайской мифологии — Гуань-ди.
Сообщение: 722
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 02.12.14 15:18. Заголовок: Эта тема пылающих об..
Эта тема пылающих облаков трактуется Рерихом как "Знамя Мира" (культуры)
Кстати, вспомнил теорию выдающегося лингвиста Трубачева, что слово "рус" произошло от слова "закат", откуда, добавлю, и особое значение красного цвета в нашей истории (еще встпомним "Купание красного коня") Рерих трактует это как Знамя Культуры.
"Пусть Знамя развевается над очагами света, над святилищами и твердынями прекрасного. Пусть оно развевается над всеми пустынями, над одинокими тайниками Красоты, чтобы от этого зерна священного процветали пустыни. Знамя поднято. В духе и сердце оно не будет опущено". Н.К.Рерих.
Сообщение: 723
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 02.12.14 15:24. Заголовок: А вот - другая тракт..
А вот - другая трактовка все той же темы пылающих облаков. За культуру нужно сражаться. Поскольку в стране, в народе - культура это главное, я думаю, стоит посвятить тему и реформе образования. Не будет культуры, не будет теоретической науки, не будет инженерии - не будет и страны!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет