«Слабые молят о чудесах, как нищие о милостыне, вместо действия, вместо того, чтобы расчищать путь собственной силой и волей. Бремя человека свободного и бесстрашного велико и печально. Только если он не стремится взвалить его на бога или мифического героя, а несет его сам, он становится истинно богоравным, достойным неба и звезд!»
Иван Антонович Ефремов
«О космической экспансии человечества я предпочитаю не говорить. До тех пор, пока на Земле 3/4 населения пребывают в бедности, невежестве и болезнях тратить деньги на что-либо, кроме борьбы с бедностью-невежеством-болезнями попросту безнравственно»
В Коктебеле Волошин создал ЦЕНТР РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. У него в гостях побывало (и не только побывало, но и жило, общалось, творило) огромное количество наиболее выдающихся представителей русской культуры того времени. Эти факты мало известны, так как в советское время имя Волошина было под запретом. И оно постепенно стерлось в памяти людей. Я помню, были только выставки акварелей, а стихи никто не знал. Их не издавали. Это побуждает меня попытаться собрать здесь некоторые факты из его жизни. Именно Ефремов пытался хоть как-то, хоть и не называя автора, донести его поэзию людям. Хотя бы в эпиграфах, хотя бы в цитатах в устах воображаемых людей далекого будущего.
Сообщение: 960
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 28.07.15 17:45. Заголовок: А это - фотография 1..
Волошин родился в 1877 году. Вот его фотография с матерью, Еленой Оттобальдовной Волошиной в 6 лет. Чем отличался будуший великий русский поэт от других детей? Может быть, сосредоточенностью взгляда?
А это - фотография 1892 года, где Волошин - 15-летний лицеист. Через год они с матерью (отец уже умер) переедут в Феодосию.
Это мой снимок, он отличается от предыдущего тем, что сделан сверху, с холма Митридата, где уже нет Музея древностей, напоминавшего античный храм, он был уничтожен фашистскими бомбардировками во время Великой Отечественной войны.
Те же одноэтажные домики, но между ними выросли (наверно, в хрущевское время) пятиэтажки. Когда пытаешься сравнить старое и новое, возникает удивительное чувство "портала времени"... На протяжении этого рассказа мы еще встретимся с этим чувством не раз.
Сообщение: 962
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 28.07.15 18:19. Заголовок: Та, прежняя Феодосия..
Та, прежняя Феодосия, во многом была городом Айвазовского. Волошин в будущем отрицал влияние Айвазовского на свое художественной творчество. Но это несправедливо: любой, кто знаком с картинами обоих художников может найти сходство и влияние неоспоримо.
Семья Айвазовского.
А это - одна из картин. Мне кажется, в этой картине имеется некое сходство с акварелями Волошина (по цвету и свету).
"Уже через год я был исключен из университета за студенческие беспорядки и выслан в Феодосию. Высылки и поездки за границу чередуются и завершаются ссылкой в Ташкент в 1900 году. Перед этим я уже успел побывать в Париже и в Берлине, в Италии и в Греции, путешествуя за гроши пешком, ночуя в ночлежных домах. 1900 год, стык двух столетий, был годом моего духовного рождения...".
Но как ни пытается предстать здесь Волошин бомжом и бродягой, в этот период он тесно общается с элитой русского заграничного общества: с Брюсовым, Блоком, Мережковским, Сомовым, Грабарем, Бенуа, Лансере...
Это - портреты нескольких "звезд" тогдашней художественной и литературной тусовки того времени, связанных тогда с Волошиным. Среди них Вячеслав Иванов, сыгравший столь трагическую роль в судьбе Волошина.
Оккультизм, мистицизм, буддизм, теософия, антропософия, Рудольф Штейнер и прочие таинственные учения безумно его привлекают.
В 1906 году Волошин женится на красавице Маргарите Сабашниковой.
Сообщение: 967
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 28.07.15 19:09. Заголовок: И вот, я думаю. имен..
И вот, я думаю. именно в этот период у Волшина возник проект Дома как общины художников. поэтов, писателей... Но прежде всего - это был, наверно, Дом для Маргариты, для его возлюбленной. Прекрасный камень должен быть в прекрасной оправе.
Вот так выглядела его прекрасная МЕЧТА (и ведь он ее воплотил).
А вот так выглядел изначально коктебельский дом Волошиных.
Но, наверно, не складывается личная жизнь Макса и Амори. Все не так просто в этом мире... Через какое-то время Маргарита влюбляется в знаменитого Вячеслава Иванова. Они предлагают "жить втроем" или даже "вчетвером" (Иванов, к тому же. уже женат), по моде того века, но Волошину это было невозможно... Почему-то он оказывается устаревшим, консервативным, не модным.
Сообщение: 1002
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.08.15 14:24. Заголовок: На фоне трагичности ..
На фоне трагичности внутренних, душевных событий обостряются способности творчества. В то время Волошин обретает некое духовное равновесие, даже облик его преображается. В нем появляется что-то греческое. Это особенно видно на его портрете тех времен на фоне греческой маски.
Сообщение: 1003
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.08.15 14:34. Заголовок: И, я думаю, именно с..
И, я думаю, именно сейчас стоит познакомить читателя с художественным творчеством Волошина. Потому что, хотя и принято говорить о Волошине как о выдающемся русском поэте, столь же велик был его дар художника. Я (автор этих строк) открыл некогда для себя метод погружения в прошлое. Я назвал его "Портал времени". Речь идет об окружении себя информацией о времени, куда хочешь совершить "путешествие" (картины, гравюры, фотографии). И надо обязательно быть в том месте. И тога стоит найти ту точку, с которой художник смотрел на пейзаж, изображенный на той или иной картине или акварели, как возникает чудесное чувство деперсонализации, и ты как бы отождествляешься с художником... Я приведу волошинские акварели и свои фотографии... Может быть, сопоставляя то и другое, вы сможете хоть отдаленно пережить "Портал времени", и пусть на секунду и в воображении окажетесь в том времени, когда Волошин жил и творил.
Одним из немногих Волошин не поддался шовинистическому угару, разглядев в схватке европейских держав борьбу "нескольких государственно-промышленных осьминогов". Одним из немногих, еще летом 1917 года, Волошин предвидел, что "русская революция будет очень кровава". В отличие от многих "водителей душ", взывавших к разуму (или инстинктам) масс, Волошин всегда обращался к личности. "Верь в человека. Толпы не уважай и не бойся",-- писал он в 1925 году. Любая конкретная человеческая душа была ему ближе будущего гипотетического счастья "человечества". В общем, Волошин был одним из тех "безумцев, отшельников, еретиков, мечтателей, бунтарей, скептиков", о которых писал в 1921 году Евгений Замятин. "Мир жив только еретиками, -- возглашал он. -- Еретик Христос, еретик Коперник, еретик Толстой... Мы пережили эпоху подавления масс; мы переживаем эпоху подавления личности во имя масс; завтра -- принесет освобождение личности -- во имя человека" {Замятин Е. Завтра//Соч. Т. 4. Мюнхен. 1988. С. 246.}. Ни замалчиванье, ни шельмование (начавшееся еще при его жизни) не смогли до конца опорочить имя Волошина. Думается, причин этому несколько. Во-первых, личность Волошина сама по себе -- яркое и значимое явление в истории русской культуры конца XIX -- начала XX века. Как и его творчество. Во-вторых, существование его дома в Коктебеле, превращенного им в уникальный культурный центр и сохраненного Марией Степановной Волошиной несмотря ни на что. Память о Волошине жила в тысячах коктебельцев -- как волошинского "призыва", так и в более поздних поколениях творческой интеллигенции. И не умирала -- ширилась слава о праведнике, не склонившем головы, показавшем пример неуступчивого духовного одиночества, одном из тех, кто оставался совестью страны... "Я не изгой, а пасынок России. Я в эти дни -- немой ее укор. Я сам избрал пустынный сей затвор Землею добровольного изгнанья, Чтоб в годы лжи, падений и разрух В уединеньи выплавить мой дух И выстрадать великое познанье". "Дом поэта", 1926 Еще в 1926 году первый биограф Максимилиана Волошина, Евгений Ланн, писал: "Когда Волошин в своей статье о Барбэ д'Оревильи называл последнего "подземным классиком" -- едва ли думал он, что этот эпитет обратится на него -- Волошина.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет