Вы, конечно, помните Пролог "Лезвия бритвы"...
Они обошли выставку, ненадолго задержавшись у каждой из
скульптурных групп-миниатюр, как назвал их сам художник. Белый медведь
из лунного камня, редкого по красоте, сидел на льдине из селенита, как
бы защищая трехцветное знамя из ляпис-лазури, красной яшмы и мрамора,
а аметистовые волны плескались у края льдов. Две свиньи с
человеческими лицами из розового орлеца на подставке из
бархатно-зеленого оникса - император Австро-Венгрии Франц Иосиф и
султан турецкий Абдул Гамид - везли телегу с вороном из черного шерла,
в немецкой каске с острой пикой. У ворона были знаменитые усы
Вильгельма Второго - торчком вверх.
Дальше британский лев золотисто-желтого кошачьего глаза; стройная
фигурка девушки - Франции, исполненная из удивительно подобранных
оттенков амазонита и яшмы; государственный русский орел из горного
хрусталя, отделанный золотом, с крупными изумрудами вместо глаз... И
опять - Козьма Крючков со знаменитой пикой и насаженными на нее
немцами из змеевика на подставке из редкостного малахита небывало
густого цвета, толстый султан-свинья из полированного мориона,
улепетывающий от топазового английского единорога на берегу Черного
моря - широкой пластины из гематита (красного железняка), кровавый
отлив в отшлифованной черноте которого как бы напоминал о льющейся в
Дарданеллах крови...
Искусство художника-камнереза было поразительно. Не меньше
восхищало редкостное качество камней, из которых были выполнены
фигурки. Но вместе с тем становилось обидно, что такое искусство и
материал потрачены на дешевые карикатуры, годные для
газетенки-однодневки, "недопрочитанной, недораскрытой".
- Довольно, пожалуй, - вздохнул инженер Ивернев.
- Довольно, - согласился его спутник, известный геолог Анерт...
О замечательном уральском самородке, художнике и камнерезе А.К.Денисове-Уральском можно прочитать здесь:
http://www.kreml.ru/ru/main/press/KremlinPalace/2005/051029/