«Слабые молят о чудесах, как нищие о милостыне, вместо действия, вместо того, чтобы расчищать путь собственной силой и волей. Бремя человека свободного и бесстрашного велико и печально. Только если он не стремится взвалить его на бога или мифического героя, а несет его сам, он становится истинно богоравным, достойным неба и звезд!»
Иван Антонович Ефремов
«О космической экспансии человечества я предпочитаю не говорить. До тех пор, пока на Земле 3/4 населения пребывают в бедности, невежестве и болезнях тратить деньги на что-либо, кроме борьбы с бедностью-невежеством-болезнями попросту безнравственно»
Сообщение: 1765
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 08.04.17 15:52. Заголовок: "Афродита в садах"
В святилище на берегу Илиса, Таис поклоняется "Афродите Урании, что в садах". Подлинник работы Алкамена до нас не дошел. Привожу удивительной красоты копии.
Сообщение: 1766
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 08.04.17 15:53. Заголовок: Тени гигантских плат..
цитата:
Тени гигантских платанов перекрыли путь. За этой стеной темноты вспыхнула холодным светом беломраморная площадка - полукруг гладких плит. На высоком пьедестале стояло бронзовое изображение богини. Внизу едва слышно журчал Илисс. Чуть склонив голову, богиня откидывала с плеч тонкое покрывало, и взгляд ее глаз из зеленых светящихся камней приковывал внимание. Особенное, редкое для изображений божества выражение сочувствия и откровенности поразительно сочеталось с таинственной глубиной всезнающего взора. Казалось, богиня склоняется к смертным, чтобы в тиши и безлюдье звездной ночи открыть им тайну - каждому свою. Левой рукой богиня - это была знаменитая на весь эллинский мир "Афродита Урания, что в Садах", - протягивала пышную розу - символ женской сущности, цветок Афродиты и любви. Сильное тело, облитое складками пеплоса, замерло в спокойном энтазисе. Одеяние, необычно раскрытое на плече по древнему азиатскому или критскому канону, обнажало груди, высокие, сближенные и широкие, как винные кратеры, резко противоречившие своей чувственной силой вдохновенной тайне лица и строгой позе Небесной Афродиты. Из всех художников Эллады Алкамену впервые удалось сочетать древнюю силу чувственной красоты с духовным взлетом, создав религиозный образ неодолимой привлекательности и наполнив его обещанием пламенного счастья. Богиня - Мать и Урания вместе.
Вот, в кого верила Таис. Но не скажу, что такое описание точно. Вообще-то мы очень часто встречаемся с неточностями в описаниях произведений искусств у Ефремова. Ну, например, во всех копиях обнажена максимум только одна грудь. Но, конечно, все это можно отнести к тому, что Ефремов пытается воссоздать то, что уже невозвратимо утрачено.
Внимание художникам-иллюстратором! Прекрасный сюжет: Таис и Птолемей, обнимающиеся и целующиеся на фоне Афродиты в садах.
Реальная же статуя удивляет своей нежностью, мягкой сексуальностью - да, но пронизанной как бы умилением, негой. Даже легкой грустью. Что подчеркнуто плавными линиями ткани, повторяющими очертания пленительного тела. Все эти моменты в восприятии Ивана Антоновича куда-то исчезли...
цитата:
обнажало груди, высокие, сближенные и широкие, как винные кратеры, резко противоречившие своей чувственной силой вдохновенной тайне лица
И что особенного нашел ИАЕ в груди Афродиты? Не такая уж она и большая))). Винные кратеры?! Да ничего подобного - посмотрите! Почти девические груди, которые еще не кормили младенца. Афродита Урания - небесная Афродита. Это - высокая любовь, Муза, нежность, а горячая сексуальность (присущая Афродите Народной) - в третью или в пятую очередь.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет