«Слабые молят о чудесах, как нищие о милостыне, вместо действия, вместо того, чтобы расчищать путь собственной силой и волей. Бремя человека свободного и бесстрашного велико и печально. Только если он не стремится взвалить его на бога или мифического героя, а несет его сам, он становится истинно богоравным, достойным неба и звезд!»
Иван Антонович Ефремов
«О космической экспансии человечества я предпочитаю не говорить. До тех пор, пока на Земле 3/4 населения пребывают в бедности, невежестве и болезнях тратить деньги на что-либо, кроме борьбы с бедностью-невежеством-болезнями попросту безнравственно»
Сообщение: 221
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.09.11 15:42. Заголовок: Танго - это движение
Часто теперь встречаешь в Москве с увлечением танцующих людей, женщины на высоких каблуках. Танго. Вот мои мысли по поводу... Танго не просто танец – это люди, которые несут в мир нечто новое… Танго не просто танец, а движение увлеченных людей… И танго – не просто танец, это стиль жизни. Как, впрочем, и православие с его храмами, правилами этики, ритуалами, но это – другое; тут не требуется одновременно принимать что-то догматическое и становиться кем-то. «Членство» в движение дается не клятвами, а пониманием общего духа и стиля движения и, конечно, искусством… Чем-то подобным было движение самодеятельной песни. Коммунарское движение. Или, например, движение хиппи. Еще один пример (который мне очень нравился) – начинавшееся в конце 70-х движение родительских клубов. Мы это сейчас называем «субкультура».
Чем танго как «субкультура» отличается от вышеперечисленных? 1)Эстетика, 2) Участвуют мужчины и женщины в равной пропорции, 3) Все возроста, это НЕ молодежное движение, 4) Искусство и мастерство, доступное каждому, кто приложил усилие, 5) Эмоциональность, готовая перерасти в философию.
В некотором смысле – это движение «демократическое» в хорошем смысле слова: каждый (вне зависимости от возраста, способностей, доходов) способен войти в мир танго. Это – народное движение. Но требуется как минимум – научиться танцевать танго. А само это – уже немало. Уметь танцевать танго – значит научиться чувствовать партнера, уметь полностью доверять ему. Это уметь быть красивым, причем не в том примитивном смысле, какой внедряет в головы «масс» масс-культура. Быть красивым – быть изысканным, открытым, заботливым. И от танца – все это нести в саму свою жизнь. Жить, как будто танцуешь танго. И это может стать большой силой воспитания и самовоспитания людей и даже изменить общество.
Сообщение: 222
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.09.11 15:49. Заголовок: "Бытие" и ..
"Бытие" и "ничто" - являются ли аналогами "инь" и "ян", женского и мужского начал? Существует ли иерархия или доминирование между "бытием" и "ничем"? Теперь. Как может взаимодействовать "левой" и "правое" начала в организме? Например, при осуществлении деятельности? Я ГОВОРЮ О ТАНГО. Я говорю о равенстве мужского и женского начал. Не произойдет ли, если его осуществлять в том же танго (вообще в жизни) то, что я называю РЕЦИПРОКНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ? То есть не будут ли ОБЕ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРМОЗИТЬ ДРУГ ДРУГА? Например, под демократией мы понимаем равенство, ведь так? Но также с демократией мы связываем медленность решений. При доминировании одна сторона притормаживает другую: ян тормозит инь. При этом возникает доминанта. Все упрощается. Но реальное РАВЕНСТВО МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ даже в такой простой вещи как танго, возможно ли просто в плане танцевальной техники? Существует ли такой вариант танца, где доминирует женщина?
Сообщение: 223
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.09.11 15:53. Заголовок: Ещё о танго. Да, в..
Ещё о танго.
цитата:
"Страсть" по-нашему - это путешествие из точки "А" в точку "Б". В "А" поцеловались, в "Б" пилим диван. Счастье еще, большое везение, когда путешествие - прямая. Ужас, когда кривая, что чаще. Да что уж тут лясы точить - нам ли, каждому, этого не знать...
Может, квартирный вопрос сожрал нашу страстную потребность? Тоже бывает. Однако страсть требует не только квадратных метров, о которых ни в коем случае нельзя думать, как же их, поганых, в случае чего делить. Страсть непременно требует денег, а наши мужчины от десятилетия к десятилетию мельчали именно потому, что нищали. И даже когда разбогатели в последнее время, ринулись от жен прямо к проституткам или просто доступным, в открытые тут стрип-клубы и массажные салоны... Куда угодно, только не попробовать себя в страсти.
А уж эти последние годы, вовсе губительные для такого дела, как страсть! Вслед за подростками и рэкетирами все остальное общество даже в терминологии стойко перешло к слову "трахаться". Если у кого-то какие-то отношения, значит, "трахаются" (и сами так о себе говорят, и окружение). Пары у нас больше не жалеют, не зовут, не плачут - они трахаются. Банкиры трахаются, их дети трахаются, бывшие инженеры трахаются, бомжи трахаются, музыканты и поэты тоже... До вертепа ли страстей тут? До трясучки ли последних расставаний нам, до подгибающихся ли колен, если выпала случайная встреча? Нет, не до того. Успеть бы потрахаться... А если же тебя обуревает страсть, ответ нашего мужчины, поднаторевшего именно в траханье, будет убийственным: "Не ставь меня в трудное положение... Мы же люди взрослые..."
В нашей культуре надо или сковывать, или скрывать свои страсти, и тогда люди к тебе потянутся. Противно! И еще следует быть скромным. Не претендовать. Не выпендриваться. Не выделяться. И тогда счастье снизойдет в тот момент, когда "его совсем не ждешь". Ханжество! Бред, оправдывающий блуд! Распахнутость чувств лишь для семейного пользования, и то если повезет и есть кому оценить такую открытость.
Ну зачем нам, спрашивается, таким аргентинское танго для двоих? Лишнее томление без смысла.
Сообщение: 224
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.09.11 15:55. Заголовок: Вот еще текст о танц..
Вот еще текст о танце, написанный недавно (по просьбе артистов-танцоров в Крыму).
Танец. 1. Эмоции в танце. Как понять - что такое танец? Танец напоминает иероглифы. Фигуры танца – знаки, но что они означают? Оказавшись в стихии танца, не зная, не понимая его смысла, напоминаешь человека, заблудившегося среди египетских пирамид… Казалось бы, танцор – вот кто знает, что значат все эти движения и повороты, но спроси его – и он, скорее всего, ничего не скажет в ответ. Его профессия – танец, и все, что он может ответить, им уже сказано. Танец имеет странное сходство с музыкой: и он и она создают свою реальность. Скрытый текст
Мелодия бывает грустной и нежной, таинственной и величественной. Также и движения тела – они выражают прежде всего эмоции, и танец и музыкальное произведение собирают эти эмоции как озеро капли дождя, рисуя кругами на воде таинственные картины… Танец неразрывен с музыкой, как две стороны одной поверхности: когда танцор исполняет танец без музыки, она все равно звучит в тишине. Танец говорит словами эмоций. Если флейта или скрипка – инструмент для выражения эмоций через звук, то инструмент танца – человеческое тело. Оно обладает бесконечными возможностями выражения чувства. Страх, горечь, восторг, сомнение, искренность, и многое другое – это иероглифы танца. Предположим, танцор совершает круги руками. Маленькие круги рождают ассоциации с чем-то маленьким, как завернутый листьями бутон. Круги побольше – становятся знаками ритмичной и энергичной работы, а большие – дают чувство полета, плавного взмаха крыльев. То есть эмоции танца рождаются посредством ассоциаций с хорошо знакомыми предметами. Танцор способен свободно рождать такие образы, но бывает и так, что его движения не означают ничего нам знакомого, и все же они рождают некие странные, часто невыразимые чувства. Это переживания красоты, идущие от сердца к сердцу, минуя образы, минуя разум, и это напоминает хирургическую операцию на открытом сердце. Тогда это – имплантация красоты. 2. Эрос в танце. Самая сильная эмоция в жизни человека – его любовь. Рассказывают, что Бог создал человека первоначально с двумя головами, четырьмя руками и четырьмя ногами, и что потом за какую-то провинность люди разорвались пополам, и половинки эти по сей день ходят, в поисках друг друга, в попытках обрести прежнее единство. Сила, их притягивающая друг к другу – Эрос. Наверно, этот вечный поиск и есть суть жизни… Ее круговорот… И разве может не сказать об этом танец? Истинный танец нем по отношению ко всему конкретному и обыденному, но он способен выразить и возвысить суть. Танец не способен лгать. Чувство не может быть ложным: оно либо есть, либо его нет. Также и в танце – возможна лишь правда чувства и правда жизни. Либо ничего. Язык выразительных средств танца, да, может выразить ложь, но само это выражение будет правдиво… Грязные танцы? И кто придумал это словосочетание? Горе, боль, ложь – они бывают только в жизни. Танец – это зеркало счастья и горя, где и то, и другое преображается. Танец способен лечить человеческую душу, делать ее добрее и прозрачнее… Люди идут по своим дорогам, встречаясь и расставаясь, притягиваясь и отталкиваясь. И бывают минуты или секунды жизни, когда время застывает, и двое становятся одним. В древности это называли а-двайтой или не-двойственностью. Мы же называем это высокой любовью. И именно танец способен, как никакое другое из искусств, рассказать о любви. О любви, как лампа Бога, освещающей эту жизнь. 3. Время в танце. Время в танце растягивается и сжимается, образуя композиционное кольцо. Танцор способен выразить неподвижное в движении. Как стрелка компаса, указывающая всегда на север, так в пластике покой незримо присутствует в быстрых движениях. Время застывает и возвращается вспять… В этом танец (как и во всем другом, впрочем) аналогичен человеческой жизни. Она ведь – огромное временОе кольцо: начинается рождением и заканчивается смертью. И тут и там – черта и граница бытия и ничто. Танец существует во времени, он состоит из движений и сам есть движение, протяженное во времени, имеющее начало и конец. И как бы ни была высока планка достигнутого счастья, танец повествует о его неизбежном конце. Если бы танец говорил лишь о пустоте – он не имел бы никакой ценности. Но говоря о бренности всего на свете, сам будучи бренным и смертным, танец просветляет нашу душу. Потому что любая ценность относительна: требуется точка отсчета. И ценность счастья понимается только через знание, через осознание временности его и конечности жизни. Танец не устанавливает демократических ценностей: он лишь открывает нам глаза на нашу общую судьбу: рождение, любовь, страдание, смерть… На то, что приравнивает богача к бомжу, имеющего власть к заключенному… Танец – это колокол, который напоминает нам о нашей причастности к общей судьбе огромного материка – человечества…И как некогда сказал Джон Донн: не спрашивай, по ком звонит колокол – он звонит по тебе. 4. Тело. Тело – неразрешимая загадка для науки. Почему у человека две руки и две ноги, а пальцев пять? Почему лицо в профиль напоминает пейзаж? Отчего в соотношениях пропорций суставов наблюдаем мы золотое сечение? Загадка… Случайно ли все это? Или образ Человека задан уже в самом истоке Космоса, и уже в первые секунды бытия человеческое тело существовало в виде проекта? Обычно мы видим лишь доли процента тела. И я говорю не о том, что в наше время тело принято закрывать одеждой. Как правило, мы видим стоящего или сидящего человека – и это все. И тут приходит на помощь танец, открывающий бездну возможных поз и жестов. Тысячи и тысячи иероглифов, каждый из которых несет свое значение, свой смысл. И эти позы и жесты, в большинстве неизвестные еще и невиданные – это всего лишь статика, насколько же расширяется этот космос человеческого тела в динамике танца! Возможности тела бесконечны и не раскрыты в той же мере, как и природа не познана наукой. Танец – это истинная наука тела. И каждый танцор, и каждая танцовщица открывает эти возможности и преподносит зрителям их самих: ведь каждый из нас обладает этой Вселенной жестов и поз – только не умеет пробудить их, не видит и не знает своего собственного тела. Мне кажется, если бы все люди – юные, зрелые, пожилые - стали бы танцевать, в них, я уверен, пробудились бы новые средства взаимопонимания, прекратились бы войны, ослабли конфликты… Музыка неразделима с танцем, и она приходит, притягивается к танцу. Если бы люди вновь, как в первобытные времена стали бы танцевать вместе, они осознали бы великую свою общность в своей физической телесности. И Музыка Космоса зазвучала бы, неслышная в своем изначальном совершенстве, и – возможно – это спасло бы мир от грядущих и всех возможных катастроф…
ДУЭТ Это произошло со мной в последний год школы. Мы оказались одни на квартире друзей с моей одноклассницей. Мы оба были неравнодушны друг к другу. И как только за нами закрылась дверь, обнялись и стали целоваться.Скрытый текст
И вдруг я понял, что мы танцуем… Из этой первой любви потом ничего не вышло, остался в памяти только этот странный танец, и ничего подобного в жизни ни до, ни после этого у меня уже не было…
ФЛАГИ Многие в юности думают о будущем. Но я в то время о танце как профессии и не думала. Но однажды произошло событие, которое перевернуло мои планы. Однажды я была в доме одна и слушала музыку. Мне захотелось танцевать, и вдруг я обнаружила, что мои плечи светятся. Это сияние, едва видное глазами, серебристо-синее, напоминало крылья… Я стала танцевать... Я взмахивала крыльями, и они оставляли за собой серебристый след… Что это было? Галлюцинация? Я не знаю…
ИМПРОВИЗАЦИЯ Творчество многие описывают как озарение или как явление музы, но, видимо, оно у разных людей в разных областях жизни иное. Для поэта – свое, для изобретателя – другое. А вот какое оно у танцора? У меня, например, творческое вдохновение выглядит наподобие электрических импульсов в разных частях тела. Я подчиняюсь им, и танец возникает как бы сам собой. Когда же эти импульсы заканчиваются, пытаешься по инерции продолжить делать то же самое – но ничего уже не выходит – вдохновение исчезло, остается только ждать его прихода.
ПАЛОЧКИ Издревле в танце применялись гипнотические эффекты. Применялись вращающиеся предметы, вращение и, например, хороводы… В танце, как мне говорили, у многих возникает чувство замедления времени. В детстве в одну секунду вмещалась целая куча событий, сейчас это не так. Субъективное время как бы сжалось и в него уже помещается гораздо меньше событий. И танец мог бы научить нас управлять этой скоростью течения времени и, конечно, жизнь стала бы более наполненной…
КАЛИМБО Есть тесная связь между музыкой и математикой – ее открыл еще знаменитый мудрец древности Пифагор, создавший музыкальную шкалу. Есть также не менее тесная связь между музыкой и танцем. Отсюда следует, что должна быть также связь между танцем и математикой. Так ли это? Об этом – танец. Мой друг-математик изобрел теорему. Суть ее в следующем: здесь на рисунке изображены пересекающиеся контуры. Оказывается число точек пересечения всегда четное…
МАЯТНИК Как происходит становление творческой личности? В юности жизнь течет размеренно, словно в согласии с ударами метронома. Любые попытки выйти за общепринятые рамки останавливаются взрослыми. Однако росток творчества внутри человеческой души растет и возникает конфликт всех запретов и границ с его растущей силой и энергией. В конце концов творчество прорывает все сдерживающие его путы и обретает свободу, создавая свой собственный ритм, творчески пересоздавая этот мир…
ЦВЕТОК Время в танце растягивается и сжимается, образуя композиционное кольцо. В этом танец (как и во всем другом, впрочем) аналогичен человеческой жизни. Она ведь – огромное временОе кольцо: начинается рождением и заканчивается смертью. Танец и сам существует во времени, он состоит из движений и есть движение, протяженное во времени, имеющее начало и конец. И как бы ни была высока планка достигнутого счастья, танец повествует о его неизбежном конце. Но этот конец – начало нового цикла, нового рождения, нового танца жизни.
КРУТИЛКА В детстве мне подарили музыкальную шкатулку. Стоило открыть ее, как появлялась принцесса, которая танцевала под музыку и вращалась. Этот подарок произвел на меня огромное впечатление, принцесса даже снилась мне по ночам. Истоки танца – в этих переживаниях детства. Я рассказала об этом, чтобы подчеркнуть роль детства в нашем творчестве.
Сообщение: 226
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 14.09.11 16:26. Заголовок: В танго - знаменитая..
В танго - знаменитая "страсть", но что такое - эта страсть? Откуда она взялась? Почему настолько надрывная, даже - трагичная? Преподаватель танго, Таня Изотова, объяснила мне это так. В среде, где возникло танго, было много мужчин и мало женщин. (У нас все наоборот, но представьте и такое). Женщина в такой среде - божество. Брак невозможен. Она переходит от одного мужчины к другому, но не просто так, а - по любви, по своему, возможно, прихотливому, выбору. Остаются "за бортом" те мужчины, которые тоже любят, но их любовь безответна. Что же им остается? Танго. А за пределами танца, танцевальной территории, ножи, драки, смерть...
Татьяна Изотова и Оксана Самсонова - две прекрасные тангеры.
Таня Изотова еще и выдающаяся танго-певица... Каждый раз слушаю этот низкий, удивительный голос, и что-то происходит в моей старой как мир душе... Может быть - стучится в душу воспоминание о былой любви? Эх, где мои пятьдесят лет?...)))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет