«Слабые молят о чудесах, как нищие о милостыне,
вместо действия, вместо того, чтобы расчищать путь собственной силой и волей.
Бремя человека свободного и бесстрашного велико и печально.
Только если он не стремится взвалить его на бога или мифического героя, а несет его сам,
он становится истинно богоравным, достойным неба и звезд!»


Иван Антонович Ефремов



«О космической экспансии человечества я предпочитаю не говорить.
До тех пор, пока на Земле 3/4 населения
пребывают в бедности, невежестве и болезнях
тратить деньги на что-либо, кроме борьбы с
бедностью-невежеством-болезнями попросту безнравственно»


Борис Стругацкий



АвторСообщение
землянин




Сообщение: 1983
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.17 11:46. Заголовок: Проблема жертвы




Все "библейские" религии (христианство, ислам, иудаизм) связаны с едва ли не центральным эпизодом Библии - история с Авраамом и Исааком.
Напомню.
Согласно Корану, ангел Джабраил явился к Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании почти всегда называется старший сын Исмаил. В противоположность исламскому преданию, в Библии Быт. 22:1-19 фигурирует другой сын Ибрахима Исхак (Исаак)[2]. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, но плакал и молился, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать. Жертва сына была заменена бараном, а Ибрахиму было даровано благополучное второе рождение сына — Исхака (Исаака). (Википедия, "Курбан-Байрам").

Если Бог (в одном из пониманий) - единство и сумма Любви (доброты-жалости), Истины (мудрости, понимания мира и жизни) и Красоты (гармонии, меры), то возникают некоторые вопросы.

1) Принесение в жертву сына, то есть убийство сына - самое страшное преступление, на которое способен человек. И если Бог потребовал от Авраама-Ибрахима такую жертву, то почему Авраам-Ибрахим не засомневался, что к нему явился в качестве Ангела не посланец Бога, а "голографический" посланец Сатаны?

2) Почему Бог, чтобы, якобы, испытать веру Авраама-Ибрахима потребовал от него убийства своего сына? Потому что, если каждый человек, как утверждает Иисус есть Бог и Сын Божий (и практически то же самое утверждается в буддизме), то при убийстве Исаака (или Исмаила) фактически это есть убийство сына Божьего, которое совершает Сам Бог руками Авраама (не доводя, правда, дело до конца). Нельзя ли было выбрать какой-нибудь другой вариант проверки?

3) Кому совершается эта жертва? Неужели - Богу? Бог Сам Себе приносит такую жертву?
В исламе это связано с благополучным рождением следующего сына. Неужели для этого потребовалось убить старшего?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


землянин




Сообщение: 1984
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.17 11:53. Заголовок: Мы помним, как этот ..


Мы помним, как этот вопрос трактуется в аналитической психологии (у Фрейда). Там вожак первобытного племени является хозяиномгарема из всех женщин племени. Но подростает следующее поколение - СЫНЫ ОТЦА. И они убивают отца и потом чувствуют страх, раскаяние и вину. И тогда они приносят в жертву кого-то из "своих", т.е. СЫНА ради искупления этого ужасного преступления. То есть эти события лежат в подсознании как "энергетическая основа" библейских религий.
Здесь все хотя бы логично.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1987
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.17 08:05. Заголовок: Я эту историю тракту..


Я эту историю трактую так. Между Авраамом и Исааком произошла ссора (что характерно для отношений отца и сына). Авраам был настолько потрясен, что в гневе решил убить сына. И он это рационализировал как волю Бога. Но в последний момент удержался. То есть эта история - о победе человека над своим гневом.
Совсем о другом).
Но мальчика - испугал. (В воспитательных целях?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет