«Слабые молят о чудесах, как нищие о милостыне,
вместо действия, вместо того, чтобы расчищать путь собственной силой и волей.
Бремя человека свободного и бесстрашного велико и печально.
Только если он не стремится взвалить его на бога или мифического героя, а несет его сам,
он становится истинно богоравным, достойным неба и звезд!»


Иван Антонович Ефремов



«О космической экспансии человечества я предпочитаю не говорить.
До тех пор, пока на Земле 3/4 населения
пребывают в бедности, невежестве и болезнях
тратить деньги на что-либо, кроме борьбы с
бедностью-невежеством-болезнями попросту безнравственно»


Борис Стругацкий



АвторСообщение
землянин




Сообщение: 959
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 17:42. Заголовок: Максимилиан Волошин, Коктебель




В Коктебеле Волошин создал ЦЕНТР РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
У него в гостях побывало (и не только побывало, но и жило, общалось, творило) огромное количество наиболее выдающихся представителей русской культуры того времени.
Эти факты мало известны, так как в советское время имя Волошина было под запретом. И оно постепенно стерлось в памяти людей. Я помню, были только выставки акварелей, а стихи никто не знал. Их не издавали.
Это побуждает меня попытаться собрать здесь некоторые факты из его жизни. Именно Ефремов пытался хоть как-то, хоть и не называя автора, донести его поэзию людям. Хотя бы в эпиграфах, хотя бы в цитатах в устах воображаемых людей далекого будущего.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


землянин




Сообщение: 1006
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.15 20:04. Заголовок: Да, спасибо). http:..


Да, спасибо).







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1007
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.15 20:12. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/w..










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1008
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.15 20:17. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/w..






В Коктебель зачастили гости: художники, поэты...
Довоенная жизнь была веселой.
Устраивали спектакли, розыгрыши...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1013
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.15 14:50. Заголовок: Постепенно Коктебель..


Постепенно Коктебель превратился в астоящий центр нрусской культуры.
Кумиры нынешней молодежи: Цветаева, Булгаков, Мандельштам, Николай Гумилев нашли там пристанище.""
На этой фотке - приезд в Коктебель Марины Цветаевой со всеми родственниками. Уж приехала, так приехала.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1014
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.15 14:53. Заголовок: А это - Марина и ее ..


А это - Марина и ее будущий муж Сергей Эфрон, с которым она тут, в Коктебеле, и встретилась.



Это - редкая фотография.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1015
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.15 15:06. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/w..




Николай Гумилев.
С ним связана такая история. В Коктебеле появилась одна истеричная девушка, Дмитриева, некрасивая и даже хромая. Волошин, склонный к розыгрышам, превратил ее в Черубину де Габриак, отредактировав ее стихи. Стихи появились в московских редакциях, началось повальное увлечение таинственной "испанской красоткой"... А когда все разъяснилось, увы, все очень обиделись.
Гумилев имел несчастье высказаться неудачно в адрес. Волошин дал пощечину.
Думаю, им скоро стало ясно, что виной всему - истеричная бабенка. Но честь есть честь, дуэльный кодекс никто не отменял.
Дуэль была обставлена "в духе времени". Состоялась на Черной Речке, на месте дуэли Пушкина (не понимаю, зачем весь этот петушиный фарс на таком ужасном месте). Стрелялись из старинных дуэльных пистолетов.
Я на эту тему написал сонет.

. Дуэль

У Черной речки, где свиданье было
Парашки и Игнатушки вчера,
Где в прошлом веке Пушкина убило
Не пуля, а предательство двора...

Не пуля Ленского убила,
Не пуля, а Стрела
Быть может, в Тютчева нацелена была,
Случайно путь свой отклонила,

Попала в Ленского. Отстой.
Учил бы ты, Онегин, пистолеты,
Чтоб друга на дуэли этой
Сберечь от пули роковой.
…А Макс промазал без лорнета
Какое счастье, боже мой.

На место дуэли (где оба стрелка старательно промахнулись) с опозданием прибыла полиция и обнаружила забытую Волошином калошу. С легкой руки, кажется, Саши Черного, за Волошиным закрепилось прозвище Вакс Калошин).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
землянка




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 05.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 10:20. Заголовок: Жил такой художник К..


Жил такой художник Константин Богаевский.




(1872–1943), русский художник, представитель символизма, мастер пейзажа. Родился в Феодосии 12 (24) января 1872 в семье чиновника. В гимназические годы посещал мастерскую И.К.Айвазовского и занимался под руководством его ученика, местного живописца А.И.Фесслера. В 1891–1897 учился в петербургской Академии художеств под руководством А.И.Куинджи. Посетил Германию и Францию (1897), а также Италию и Грецию (1907–1908). Был членом объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Жар-цвет».
Посвятил свое творчество живописным мотивам Крыма, преимущественно восточного (Феодосия, Коктебель, Судак, Старый Крым с их окрестностями). Как и в стихах его друга М.А.Волошина, Киммерия (поэтическое название Крымского полуострова) предстает в его картинах таинственным краем, безлюдным, но хранящим зримую память о минувших веках (Древняя крепость, 1902, Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия; Берег моря, 1907, Третьяковская галерея, Москва), так что скалы кажутся столь же романтически-ассоциативными, как и исторические руины.



Старый Крым

Богаевский не принадлежит к художникам, одаренным природным даром техники. Ему пришлось многое преодолевать в себе. В нем нет легкости речи, а скорее косноязычье, но косноязычье Моисея: когда уста немеют при сознании величия того, что нужно сказать. Дар божественной легкости форм дается лишь тому, у кого мысли рождаются из слов. Тому же, кто переполнен видениями, суждены узкие врата и трудное достижение формы. Непокорное вещество должно быть постепенно переплавляемо их волей. И прежние оковы становятся в конце концов их крыльями. Преодоленное косноязычье Демосфена становится убедительностью, делающей неотразимыми его речи.
Краски неохотно повинуются Богаевскому. Картины первого периода написаны тяжелой и темной мюнхенской манерой. Его мазки жирны, неуклюжи и тусклы. Он ищет долго и упорно, вырабатывая себе технику трудной и сознательной дисциплиной. На некоторое время он подчинил себя импрессионистической технике, чуждой его духу по самому существу.
Второй период знаменуется переменой техники; он начинает писать масляными красками жидко, как акварелью. В картинах появляется некоторая острота и сухость (например, “Раннее утро”). Картина больше звенит, чем поет. Тень становится для него, как для импрессионистов, дополнительным тоном к свету, существует для того, чтобы служить резонатором: заставляет гудеть и вибрировать на высоких нотах натянутые струны солнца; свет скрывает формы вещества, а не выявляет их. Даже тогда, когда он исходит из тонов гобеленов, их волокнистость отливает. минеральными отсветами горного льна.
Лишь в третьем периоде он достигает настоящей полноты колорита. Его тон образуется внутренним горением вещества, цвет как бы вскипает из глубины предметов. Они существуют каждый нимбами своей сущности. Картина возникает из гармонии теней; цвет выявляется из тьмы, разложенной солнечным светом.
В этих картинах он овладевает “веществом” (pate) масляной живописи, научается пользоваться лессировками, тона его образуются из наслоений прозрачных лаков, сквозящих один из-под другого, и становятся драгоценными; поверхность картин делается как бы прекрасной для осязания.

http://lingua.russianplanet.ru/library/mvoloshin/lt_bog.htm - статья Волошина о Богаевском



Солнце

“Таким образом, он действительно является сознанием древней и скорбной Киммерии, и картины его относятся к земле, их породившей, совершенно так же, как призрачные разливы рек на горизонте — к безводным степям, а пальмы оазисов на мутящихся окоемах предполудней к сыпучим пескам пустыни.
Работа эпохи полной художественной зрелости Богаевского была прервана 1914-м годом.
Война, революция и обстоятельства личной жизни создают в самом расцвете его творчества десятилетнюю паузу. Мы знаем по аналогичным случаям в жизни Расина и Фета, что такие периоды молчания не угашают творческого горения духа, а скорее сосредоточивают и обостряют его. Великолепный альбом литографий, выпущенный Богаевским в 1924 году, и композиции последних лет красноречиво говорят об этом.
Сейчас Богаевскому под шестьдесят лет. Он маленького роста, пропорционально сложенный, стройный, мускулистый и ловкий. Лоб обнаженный. Седые волосы подстрижены коротко. Белые усы. Любит движение и ручную работу. Всякое ремесло спорится у него под руками. Замкнут. Молчалив. Одет с изысканностью. В мастерской безукоризненная чистота и порядок. Ни в обстановке, ни во внешности никаких показных признаке” художника.
Только глаза — усталые и грустные — говорят о том, как древняя земля в требовательной своей неотступности грезит свои сновидения в его сознании, месяцами не давая ому замкнуть глаз.
По-прежнему он связан всеми корнями и жизненными нервами с Феодосией — городом, в котором он родился и который он выносил в себе. Вся его жизнь является строгим и суровым подвижничеством „старого мастера". А его художественная требовательность к самому себе однажды вырвала у него признание:
„Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту"”.



Берег моря


Город будущего

http://www.bibliotekar.ru/kBogaevskiy/index.htm - небольшая галерея

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянка




Сообщение: 146
Зарегистрирован: 05.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.16 19:03. Заголовок: О Волошине я узнала,..


О Волошине я узнала, конечно, в юности, из "Туманности Андромеды" - Гаснут во времени, тонут в пространстве..
Много позже нашла сам стих). Хотела о другом сказать, что женщин-поэтов очень долго не воспринимала вообще, Цветаеву начала читать лет в 25 , причем не со стихов, а с дневников, вышел сборник "За всех - противу всех", а стихи, стихи ее пришли ко мне еще позже, вот когда уже семья, дети, каблучки мои в пыли и выцвела коса)).
У нее есть чудесное эссе о Волошине - "Живое и живом" http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_zivoe_o_zivom

"Думаю, что Макс просто не верил в зло, не доверял его якобы простоте и убедительности: «Не все так просто, друг Горацио…» Зло для него было тьмой, бедой, напастью, гигантским недоразумением – du bien mal entendu[12] – чьим-то извечным и нашим ежечасным недосмотром, часто – просто глупостью (в которую он верил) – прежде всего и после всего – слепостью, но никогда – злом. В этом смысле он был настоящим просветителем, гениальным окулистом. Зло – бельмо, под ним – добро.
Всякую занесенную для удара руку он, изумлением своим, превращал в опущенную, а бывало, и в протянутую. Так он в одно мгновение ока разоружил злопыхавшего на него старика Репина, отошедшего от него со словами: «Такой образованный и приятный господин – удивительно, что он не любит моего Иоанна Грозного!» И будь то данный несостоявшийся наскок на него Репина, или мой стакан – через всю террасу – в дерзкую актрису, осмелившуюся обозвать Сару Бернар старой кривлякой, или, позже, распря русских с немцами, или, еще позже, белых с красными, Макс неизменно стоял вне: за каждого и ни против кого. Он умел дружить с человеком и с его врагом, причем никто никогда не почувствовал его предателем, себя – преданным, причем каждый (вместе, как порознь) неизменно чувствовал всю исключительную его, М.В., преданность ему, ибо это – было. Его дело в жизни было – сводить, а не разводить, и знаю, от очевидцев, что он не одного красного с белым человечески свел, хотя бы на том, что каждого, в свой час, от другого спас. Но об этом позже и громче.
Миротворчество М. В. входило в его мифотворчество: мифа о великом, мудром и добром человеке.
Если каждого человека можно дать пластически, Макс – шар, совершенное видение шара: шар универсума, шар вечности, шар полдня, шар планеты, шар мяча, которым он отпрыгивал от земли (походка) и от собственника, чтобы снова даться ему в руки, шар шара живота, и молния, в минуты гнева, вылетавшая из его белых глаз, была, сама видела, шаровая.
Разбейся о шар. Поссорься с Максом."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 39
Настроение: энтузиастическое
Зарегистрирован: 22.03.17
Откуда: Россия, Белгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.17 13:13. Заголовок: Фотографии отсутствуют...


Как жаль, что фотографии по какой-то причине не видны вообще! Что можно с этим сделать?

Серж Л. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 40
Настроение: энтузиастическое
Зарегистрирован: 22.03.17
Откуда: Россия, Белгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.17 13:21. Заголовок: А ещё и Богаевский, ..


А ещё и Богаевский, и Волошин дружили с Алексанром Грином и его женой Ниной Николаевной (оставившей замечательные мемуары). И, кстати, не случайно А.С. Грин был одним из любимых писателей Ивана Антоновича Ефремова.

Серж Л. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1749
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 07:43. Заголовок: Проблемы с хостингом..


Проблемы с хостингом изображений.
Надо будет заменить. Но это - время.

Над этой темой надо еще будет работать. Кстати, я стал настоящим другом Музея Грина в Феодосии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 47
Настроение: энтузиастическое
Зарегистрирован: 22.03.17
Откуда: Россия, Белгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 08:36. Заголовок: ЗдОрово! :) Мы были ..


ЗдОрово! :) Мы были в музее Грина один раз - в 2006-м году; и я всё время вспоминаю эту поездку, как сказку. Хотя уже взрослый был мужик с семьёй :) Передавайте уважаемым сотрудницам наш поклон - помним их, и музей, и Феодосию очень тепло!

Серж Л. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянка




Сообщение: 228
Зарегистрирован: 05.08.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.19 10:12. Заголовок: Картинки, что были в..


Картинки, что были в моих постах я поправила..
https://www.libfox.ru/657656-maksimilian-voloshin-stati-o-revolyutsii.html#book Волошин"Статьи о революции"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
землянка




Сообщение: 320
Зарегистрирован: 05.08.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.19 12:09. Заголовок: Евгений Беляков пише..


Евгений Беляков пишет:

 цитата:
Но, наверно, не складывается личная жизнь Макса и Амори. Все не так просто в этом мире...



В книге "Сокровища дома Волошина" прочла, что Маргарита Волошина (Сабашникова)в 1905 году познакомилась с Рудольфом Штайнером и увлеклась антропософией, принимала участие в построениии первого Гетеанума.
Она пережила всех своих знаменитых современников, дожила до 1973 года в Германии.






мне нравится этот портрет:

а самый любимый) -этот:





А это работы М.Волошина:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет