«Слабые молят о чудесах, как нищие о милостыне,
вместо действия, вместо того, чтобы расчищать путь собственной силой и волей.
Бремя человека свободного и бесстрашного велико и печально.
Только если он не стремится взвалить его на бога или мифического героя, а несет его сам,
он становится истинно богоравным, достойным неба и звезд!»


Иван Антонович Ефремов



«О космической экспансии человечества я предпочитаю не говорить.
До тех пор, пока на Земле 3/4 населения
пребывают в бедности, невежестве и болезнях
тратить деньги на что-либо, кроме борьбы с
бедностью-невежеством-болезнями попросту безнравственно»


Борис Стругацкий



АвторСообщение
землянин




Сообщение: 1767
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.17 16:07. Заголовок: Афины в древности. Дом Таис.


Где то место на карте, где Птолемей впервые встретил Таис?
Где на плане Афин - дом Таис, куда пришел Птолемей с друзьями (с Александром)?
========
Александр, Неарх, Гефестион и Птолемей собирались (в мире фантазии Ефремова) переплыть Фалеронский (Фалерский на карте) залив "от мыса к мысу". Птолемею, который плавал хуже, это оказалось не под силу - бурное море, и он завернул к берегу. Теперь мы можем нарисовать его путь. Для этого - внимательно изучим План города и окрестностей.

Итак, они решили переплыть Фалерский залив. Красным показан их вероятный маршрут в гавань Мунихея, где их могли ждать слуги с одеждой, и также путь Птолемея, свернувшего к берегу, чувсвуя, что уже не может сражаться с бурными волнами. Красный кружок - место его встречи с Таис. Двулошадная повозка ждала Таис на дороге, идущей вдоль Южной Длинной Стены. Там же где-то, видимо, ее караулил злосчастный влюбленный Филопатр. Птолемей достиг дороги почти одновременно с Таис и мальчиком-слугой, так как он увидел вдали ее удаляющуюся повозку. Вторым красным кружком обозначено место, где произошел конфликт Филопатра и Птолемея.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


землянин




Сообщение: 1768
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.17 16:09. Заголовок: "Между Керамиком..


"Между Керамиком и холмом Нимф, к востоку от Гамаксита - большие сады. На окраине их найдешь мой дом - две оливы и два кипариса!"
Раскроем План древних Афин (хранящийся на Википедии).



Примерное положение дома Таис - посередине между холмом Нимф и Керамиком. А вот Гамаксит оказался городом в Троаде. Есть ли такое название в пределах Афин - мне неизвестно. Может быть - это одна из обычных ошибок Ефремова? Во всяком случае, можно попытаться представить, какой вид открывается из окна дома Таис.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1769
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.17 16:12. Заголовок: http://s.qip.ru/2049..




"Широко распахнуте ставни открывали вид на массу белых домов Керамика, а вдали из-за Акрополя высилась, подобная женской груди, гора Ликабетт, покрытая темным густым лесом - недавним обиталищем волков. Как желтый поток в темном ущелье кипарисов, сбегала вниз к афинской гавани, огибая холм, Пирейская дорога".

(Правда точку обзора нужно бы сместить немного вправо - чтобы увидеть Пирейский путь).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1770
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.17 16:13. Заголовок: Безусловно, - такова..


Безусловно, - такова уж "техника" писательской работы, - Ефремов имел перед собой карту или составленный им самим план Афин и окрестностей, вероятно, другой, чем у нас. И, конечно, на ЕГО плане тоже проставлено место, где был дом Таис. И вот было бы интересно сравнить наши исследования с его планом, если он, конечно, сохранился. То, что такой план был, и что он был, наверно, подробнее нашего - в этом нет никакого сомнения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1771
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.17 16:14. Заголовок: Теперь о маршруте Та..


Теперь о маршруте Таис с Птолемеем на таинственное поле Скирона. По тексту романа наши герои идут вдоль Илиса, который протекает, якобы, совсем рядом с домом Таис, доходят до святилища Афродиты Урании со статуей Алкамена. Затем поворачивают на север к Элевсинской дороге. Река Илис, однако, не протекает мимо Садов от Ликея и святилища Геракла. Она вообще течет южнее стен Афин. Придется простить автору некоторые недочеты. Возможно, он перепутал Илис и Эридан. (См. вышеприведенную карту Афин). От святилища до поля тридцать стадий, то есть 5 с половиной километров. Кефис наши герои не переплывали, и там просто не найдется такого расстояния... Ну уж во всяком случае таинственное поле должно располагаться где-то рядом с Элевсинской дорогой... После ночи, проведенной в любовных объятиях на этом поле они, по Ефремову, пошли по Элевсинской дороге "напрямик" к святилищу Афродиты Урании (хотя оно находилось пятью километрами южнее).
В общем, я так и не смог разобраться в этих хитросплетениях географии романа. Возможно объяснить все это только тем, что, по мнению ИАЕ, было два святилища Афродиты. Тем более, что Павсаний, упоминающий о таком святилище Афродиты Урании в Афинах, говорит, что там стояла статую Праксителя, а не Афродита в садах. Но все-таки нанесу условное положение поля Скирона на карту. (Синий прямоугольник).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1772
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.17 16:15. Заголовок: По современным предс..


По современным представлениям, храм Афины Урании находится на Агоре, точнее - рядом и, как это совсем не удивительно, - в непосредственной близости от дома Таис Афинской).



Рис. 14. План Агоры в IV в. до н. э.:
1 – храм Афродиты Урании;
2 – святилище дема и граций;
3 – стоя Герм;
4 – поикильская стоя;
5 – стоя Зевса;
6 – алтарь двенадцати богов;
7 – Эсхара;
8 – Леокорион;
9 – храм Гефеста;
10 – храм Аполлона Патроя;
11 – здание совета;
12 – старое здание совета;
13 – постамент десяти героев-эпонимов
14 – Панафинейская дорога;
15 – Толос;
16 – Стратегион;
17 – юго-западный фонтан;
18 – Тесеон;
19 – Эннеакрунос;
20 – монетный двор


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
землянин




Сообщение: 1773
Зарегистрирован: 21.07.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.17 16:18. Заголовок: http://www.youtube.c..


В романе пропущена сексуальная сцена. Очевидно, из соображений внутренней цензуры.
Но текст СУЩЕСТВУЕТ, правда включен в другое произведение и требует некоторой смысловой корректировки.
Рассказ называется "Калиройя" и главный герой в нем - скульптор. Остальное очень близко к "Таис".

 цитата:

Горячие руки обняли его шею, громадные, ставшие совершенно черными глаза заглянули в самую глубину души, жаркие губы слились с его губами, и звездное небо исчезло. Земля приняла обоих на свое просторное мягкое ложе. Тесно соприкоснувшись нагими, вытянутыми, как струны, телами, насквозь пронизанные дрожью, они долго лежали без движения, в нескончаемом поцелуе, потрясенные острым наслаждением близости.
Лицо Каллиройи стало строгим от сдвинутых бровей и расширившихся ноздрей. Губы молодой женщины раскрывались все больше под губами Антенора. Наконец, их языки нашли друг друга и сплелись в неутолимом стремлении к безраздельному слиянию.
Каллиройя вздрогнула, отняла губы в попытке освободиться и крепко сжала колени, сопротивляясь колену Антенора. Рот ее страдальчески искривился, веки опустились…
Антенор сдавил ее могучими руками, прижал своим гранитным телом олимпийского борца. С молящим стоном Каллиройя раскрылась навстречу его желанию. Пламенея от страсти, она зашептала:
— Хочу много поцелуев, милый… чем больше, тем красивее я стану… для тебя…
Антенор знал это… Оттого и не могли забыть о нем даже самые избалованные и искушенные гетеры, совершенно преображаясь в его объятиях. Страсть жаждущего красоты художника множилась от каждого изгиба прекрасного тела, стремилась впитать, запечатлеть каждое движение, вспыхивала тысячами прикосновений и поцелуев.
Антенор заново создавал, лепил тело Каллиройи губами, руками, всем существом постигая изменчивые переливы его форм и линий.
Каллиройя впервые осознала свою красоту: в прикосновениях Антенора она обретала целостность, казалась безграничной в пламени страсти… Она пришла из веков прошлого и устремлялась в бесконечность будущего, сливаясь воедино с беспредельностью моря и неба, высотой гор и облаков, цветением растений…
Каллиройя сблизилась со всеми древними женщинами, уже прошедшими по лону Геи, и всеми теми, которые еще пройдут по нему много лет спустя…
Она закинула руки за голову, выгибаясь дугой и снова выпрямляясь. Ее твердые груди с набухшими сосками то упирались в грудь Антенора, то отстранялись, то стремились к его ладоням, заполняя их, как отлитые в бронзе чаши.
Широкие бедра образовали могучий круг, туго охвативший Антенора. Порывистые изгибы тонкой талии дополняли и усиливали стремление к слиянию, упроченное объятием стройных ног.
Антенор упоенно созерцал эту вызванную им изумительную страсть Каллиройи, воплотившей в своем теле всю древнюю силу Женщины. Теле, напоенном всеми соками бессмертной жизни, всеми ее пламенными и неукротимыми стремлениями… возлюбленной, принявшей его в неистовом стремлении отдаться так полно и беззаветно, как ни одна из других женщин.
Желание страсти, слившееся с вдохновением художника длилось у Антенора всегда долго. Исступление Каллиройи ослабевало, невольные вскрики и стоны становились тише
С пылающими щеками и разметавшимися волосами, нежная и признательная, она смотрела на Антенора из-под ресниц. Одна ее рука продолжала обвивать шею художника, другая медленно, точно во сне, скользила по твердым выступам мышц на его руках, плечах, спине. А он с горячей благодарностью покрывал ее всю нежными поцелуями, вновь и вновь обводя рукой и как бы утверждая в памяти все линии ее тела.
Это созерцательное поклонение храму тела сменялось желанием полнее и глубже вобрать в себя его красоту. Тогда в руках Антенора появлялась покоряющая сила, кончики грудей Каллиройи пробуждались под губами художника, дерзко расходясь в стороны от частого дыхания…
Антенор и Каллиройя забыли обо всем, кроме своей страсти, неистощимой, как море, и чистой, как огонь.



Жаль, что этот кусочек не вошел в роман...
Рассказ опубликован уже в наши дни...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет